Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Главная < Документы < Банк документов < Информация о документе

Мониторинг законодательства (ежемесячный обзор изменений законодательства) за декабрь 2017 года

Дата начала публикации 02.02.2018 13:53:55

I. Федеральные законы

1) Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 357-ФЗ «О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Скорректирован часть 6 статьи 47 «Присвоение воинских званий», в частности при поступлении на военную службу воинское звание присваивается в установленном порядке гражданам, проходящим либо проходившим службу не только в службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы или иных правоохранительных органах, но и в органах прокуратуры Российской Федерации, Следственном комитете Российской Федерации.

2) Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Федеральный закон направлен на совершенствование порядка проведения независимой оценки качества услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания (далее - независимая оценка качества, организации социальной сферы).

В целях повышения значимости результатов независимой оценки качества для органов исполнительной власти, а также для самих организаций социальной сферы при выработке мер по улучшению качества оказания услуг Федеральным законом предусматривается:

введение для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обязанности представлять публичный отчет в орган законодательной власти субъекта Российской Федерации о результатах независимой оценки качества, который предлагается рассматривать с участием представителей общественных советов по проведению независимой оценки качества и общественной палаты субъекта Российской Федерации. Отчет о результатах независимой оценки качества будет размещаться на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»;

наделения федеральных органов исполнительной власти полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и мониторингу по вопросам организации и проведения независимой оценки качества услуг, а также по обязательному ежеквартальному рассмотрению результатов указанного мониторинга на заседаниях общественных советов по проведению независимой оценки качества услуг;

включение результатов независимой оценки качества в систему оценки эффективности деятельности руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также руководителей организаций социальной сферы;

введение нормы о назначении ответственных должностных лиц за достоверность, полноту и своевременность размещения информации о результатах независимой оценки качества на едином портале - Официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет».

Наряду с этим Федеральным законом устанавливаются единые требования к организациям, являющимся участниками закупок услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Такими организациями не могут быть государственные и муниципальные организации, а также негосударственные организации, подлежащие независимой оценке.

Уточнены обязанности органов власти по уровням управления: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти организуют проведение независимой оценки качества для организаций федерального подчинения, органы власти субъекта Российской Федерации - для организаций, находящихся в их ведении, а также для муниципальных организаций.

Наряду с этим предусматривается, чтобы уполномоченные федеральные органы исполнительной власти имели право утверждать перечень организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества. Указанный перечень организаций будет предварительно обсуждаться на заседании общественного совета.

Для повышения уровня информированности населения о независимой оценке качества предлагаются нормы, предусматривающие улучшение работы официальных сайтов. Так, следует предоставить гражданам возможность оставить отзывы, которые должны быть рассмотрены уполномоченными должностными лицами, а также должны быть приняты необходимые меры.

Предлагается также предусмотреть, что в целях методического обеспечения проведения независимой оценки качества:

устанавливается единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы;

устанавливаются методические рекомендации по разработке технического задания на оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социальной сферы.

3) Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 384-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 29 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Со вступлением в силу данного Федерального закона подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также получение результатов предоставления таких услуг осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или многофункциональном центре при наличии соглашения о взаимодействии в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

Перечень государственных услуг, предоставляемых в соответствии с настоящей частью, утверждается Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Правительство Российской Федерации уполномочено утвердить план-график перехода на упрощенное предоставление госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу c 1 января 2018 г.

4) Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства»

Внесены изменения в федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 13 декабря 1996 г.№ 150-ФЗ «Об оружии», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Изменения носят юридико-технический характер в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства. Таким образом, из отдельных положений указанных федеральных законов исключены инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирований при федеральных органах исполнительной власти.

5) Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» 

Теперь началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе, имеющих воинские звания и призванных на военную службу, считается дата издания приказа военного комиссара субъекта Российской Федерации о направлении к месту прохождения военной службы.

Кроме того, теперь Гражданин в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденный от призыва на военную службу в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья и зачисленный в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, вправе пройти медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В случае признания указанного гражданина годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями он переводится военным комиссариатом на воинский учет граждан, не пребывающих в запасе, и подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

6) Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования государственных информационных систем на государственной гражданской службе Российской Федерации»

Изменения вносятся в федеральные законы от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Изменения касаются внедрения в работу кадровых служб Государственной информационной системы, используемой на гражданской службе.

В частности, в целях информационного обеспечения федеральной гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб федеральных государственных органов используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы. Порядок использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Особенности использования федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в отдельных федеральных государственных органах определяются Президентом Российской Федерации.

II. Указы Президента Российской Федерации

1) Указ Президента Российской Федерации от 20 ноября 2017 г. № 558 «О внесении изменения в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082».

Данным указом расширяется перечень полномочий Минобороны России.

Теперь Минобороны России осуществляет федеральный государственный пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, входящих в военную инфраструктуру Вооруженных Сил.

2) Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 5 «О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203»

Изложен в новой редакции пункт 22 Перечня, в соответствии с которым государственные органы и организации, руководители которых наделены полномочиями могут относить к государственной тайне сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов.

При этом, изменения ограничивают возможность отнесения к государственной тайне данных дистанционного зондирования Земли из космоса, получаемых с зарубежных космических аппаратов или российских космических аппаратов гражданского назначения (пункт 61 Перечня).

Также данный Указ вводит легальное определение термину«объекты инженерной инфраструктуры», под ним понимаются элементы систем водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения, водоотведения, телефонизации, связи или иных систем, обеспечивающих функционирование режимных объектов.

3) Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2018 г. № 4 «О внесении изменений в состав Совета Безопасности Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 2012 г. № 715»

Включен в состав Совета Безопасности Российской Федерации в качестве члена этого Совета Гордеев А.В. - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Из состава Совета исключен Цуканов Н.Н.

III. Постановления Правительства Российской Федерации

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»

Данным постановлением установлено, что при осуществлении закупки Министерством обороны Российской Федерации применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну. При этом согласование с ФАС России не осуществляется.

Кроме того, Минобороны России предписано при осуществлении указанных закупок проводить закрытый аукцион.

Данное постановление действует до 1 июля 2018 г.

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1464 «О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»

Утвержденные Правила устанавливают порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти (далее - силы и средства) для ликвидации классифицируемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайные ситуации в лесах)

Привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, осуществляется на основании соглашений, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 1452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 812»

Утверждённые изменения уточняют процедуру определения победителя конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария в рамках функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих при равенстве рейтингов у нескольких участников конкурса.

Меньший порядковый номер присваивается заявке участника, который предложил наименьший размер оплаты услуг.

Снижен предельный показатель критерия предлагаемого размера оплаты (цены услуг по договору за оказание услуг специализированного депозитария (процентов средней стоимости обслуживаемых чистых активов).

Уточнены размер собственных средств специализированного депозитария, количество обслуживаемых клиентов и размер активов, обслуживаемых по договорам.

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

С 1 января 2018 года корректируется порядок определения цены на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу

Утверждено Положение, устанавливающее порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами) по государственному оборонному заказу, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа.

Государственное регулирование цен предусматривает в том числе:

определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;

определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков, цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика, а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;

государственную регистрацию цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком;

определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;

уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.

Государственное регулирование цен осуществляется в отношении: продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, а также поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией; российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками); работ (услуг) в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа; сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа.

В частности, установлено, что цена на указанную продукцию будет определяться с применением одного из следующих методов:

- метод анализа рыночных индикаторов - применяется в случаях, если продукция является биржевым товаром и (или) имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации, распространяемой либо предоставляемой Федеральной службой государственной статистики (субъектами официального статистического учета) в соответствии с законодательством Российской Федерации об официальном статистическом учете;

- метод сравнимой цены - применяется для определения цены на продукцию в случае, если не применим метод анализа рыночных индикаторов, но при этом на соответствующем рынке товаров, работ, услуг обращается сравнимая продукция, либо в случае, если уполномоченными государственными или муниципальными органами утверждены в установленном порядке соответствующие тарифы (цены) на рассматриваемую продукцию;

- затратный метод - применяется в случаях, если применение иных методов определения цены невозможно.

Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»в 6-месячный срок со дня вступления в силу данным постановления должны привести свои акты в соответствие с ним.

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1462 «О внесении изменений в нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время»

Скорректированы нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории»

1. Правила установления приаэродромной территории определяют процедурные аспекты согласования, принятия решения по установлению указанной территории.

Решение об установлении приаэродромной территории  в отношении аэродромов государственной авиации (далее - решение) принимается Министерством обороны Российской Федерации;

2. Правил выделения на приаэродромной территории подзон определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2017 № 1598 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти».

С 1 января 2018 г. военнослужащим повышен оклад в 1,04 раза.

IV. Приказы Министра обороны Российской Федерации

1) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2017 г. № 653 «Об утверждении Порядка участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, осуществляющими развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта» (Зарегистрирован в Минюсте России 24 ноября 2017г., регистрационный № 48996).

Утвержденным Порядком регламентированы вопросы участия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации на безвозмездной основе в управлении общественно-государственными организациями, занимающимися развитием военно- и служебно-прикладных видов спорта.

Участие в управлении указанными организациями военнослужащих возможно разрешение Министра обороны Российской Федерации. На его получение подается рапорт. Его можно направить любым способом (лично, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи или электронной почты). Рапорт регистрируется в день поступления в журнале регистрации рапортов.

Порядком определены образцы рапорта и журнала. Срок рассмотрения - 1 месяц. Мотивированное заключение представляется Министру обороны Российской Федерации для дачи разрешения или отказа в этом.

Военнослужащему отказывается в участии в управлении общественно-государственными организациями, если данная деятельность осуществляется на возмездной основе или приводит (может привести) к конфликту интересов.

2) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 9 октября 2017 г. № 610 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по вводу в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, после осуществления их монтажа в связи с заменой или модернизации» (Зарегистрирован 25.12.2017, № 49410)

3) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 739 «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (Зарегистрирован 25.12.2017, № 49426)

С внесенными изменениями для получения служебного жилого помещения военнослужащим при подаче соответствующего заявления в структурное подразделение, уполномоченное Министром обороны Российской Федерации, не нужно прилагать справку о прохождении военной службы и справку о составе семьи.

Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации предоставляют информацию о прохождении военнослужащим военной службы, составе его семьи в структурные подразделения уполномоченного органа в десятидневный срок.

4) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 843 «Об утверждении планов подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на 2018 год».

Утверждены планы подготовки нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации на 2018 год.

5) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. № 706 «Об определении Порядка заключения договора с защищаемым лицом либо направления ему предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности».

Утвержденный Порядок определяет правила заключения договора между органами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и судьями военных судов, прокурорами военных прокуратур, руководителями и следователями военных следственных органов, военнослужащими, производящими дознание, военнослужащими органов военной полиции, принимавшими непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, военнослужащими, принимавшими непосредственное участие в борьбе с терроризмом, а также с их близкими, в отношении которых принято решение о применении мер безопасности, либо направления им предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения их безопасности.

При принятии решения о применении мер безопасности и вынесении постановления об избрании мер безопасности, определив способы их применения, органом военной полиции в течение суток (а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно) с защищаемым лицом заключается договор в письменной форме либо в письменной форме под роспись даются предписания.

В договоре определяются условия применения мер безопасности, а также права и обязанности органа военной полиции и защищаемого лица при применении мер безопасности.

В предписаниях указываются мероприятия, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности защищаемого лица.

Мероприятия, соблюдение которых необходимо для обеспечения безопасности защищаемого лица, определяются в каждом конкретном случае индивидуально с учетом избранных мер безопасности защищаемого лица.

6) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. № 707 «Об определении Порядка заключения договора с потерпевшими, свидетелями и иными участниками уголовного судопроизводства».

Утвержденным Порядком регламентируются вопросы заключения договора  начальником органа военной полиции с защищаемым лицом.

Договор заключается на основании поступившего в военную полицию постановления (определения) о применении мер безопасности из органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты. Он заключается в единственном экземпляре и хранится в органе военной полиции.

В договоре определяются условия применения избираемых мер безопасности, а также права и обязанности органа военной полиции и защищаемого лица при их применении.

7) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2017 г. № 764 «Об организации работы по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Приказом определяется Система профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в Вооруженных Силах Российской Федерации, которая заключается принятии меры по следующим направлениям:

выявление при призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту, а также в военные образовательные организации высшего образования граждан, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ на территории воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации;

организация в установленном порядке обследований личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ;

пропаганда здорового образа жизни, совершенствование знаний о вреде потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Кроме того, утвержден Порядок проведения Всеармейского месячника противодействия наркомании «Армия против наркотиков!».

Указанный месячник организовывается ежегодно с 1 по 30 июня.

Цель месячника - совершенствование деятельности должностных лиц органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил по профилактике немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков личным составом Вооруженных Сил, пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.

7) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 775 «Об утверждении Положения о Департаменте ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации»

Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации предназначен для организации и осуществления контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил, внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Указанный Департамент является центральным органом военного управления и подчиняется первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Основными задачами Департамента ведомственного финансового контроля и аудита являются:

1) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах;

2) организация и осуществление внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах;

3) организация и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок;

4) методологическое обеспечение организации и осуществления ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Вооруженных Силах, ведомственного контроля в сфере закупок;

5) обобщение сведений о финансовых нарушениях и утратах материальных ценностей, выявляемых в Вооруженных Силах;

6) проведение финансовой экспертизы актов о списании ущерба;

7) координация и контроль деятельности подчиненных межрегиональных управлений;

8) участие в международном военном (военно-техническом) сотрудничестве.

Подготовлен Правовым департаментом
Министерства обороны Российской Федерации

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false