Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki
Главная < Документы < Банк документов < Информация о документе

Мониторинг законодательства (ежемесячный обзор изменений законодательства) за январь 2016 года

Дата начала публикации 09.02.2016 9:33:33

I. Федеральные  законы:

1) Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральным законом в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие, что минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого государственным гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется данный отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в исключительных случаях по решению представителя нанимателя и с письменного согласия государственного гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесённая часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

Федеральным законом предусматривается также возможность замены денежной компенсацией части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, или любого количества дней из этой части по письменному заявлению государственного гражданского служащего.

2) Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 440-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения полномочий начальника органа дознания и дознавателя».

Федеральным законом Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополняется статьей 402, определяющей правовой статус и полномочия начальника органа дознания как участника уголовного судопроизводства со стороны обвинения, причём в отдельных случаях он наделяется полномочиями начальника подразделения дознания в отношении уполномоченных им дознавателей.

Уточняется, что начальником органа дознания является должностное лицо, возглавляющее соответствующий орган дознания, а также его заместитель.

К новым полномочиям начальника органа дознания, указанным в статьях 5, 7, 11, 19, 29, 37, 61, 62, 67, 72, 125, 139, 155 и 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации относятся, в частности, принятие решений по организации расследования уголовного дела, по реагированию на необоснованные решения дознавателя, в том числе о приостановлении и прекращении уголовного дела, об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства, о выделении из уголовного дела материалов, содержащих сведения о новом преступлении.

Кроме того, в перечисленных нормах уточняются полномочия других участников уголовного судопроизводства: суда, прокурора, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя.

II. Указы Президента Российской Федерации:

1) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 682 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации».

В соответствии с Указом внесены изменения, касающиеся установления предельной численности Минобороны России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, в следующие акты Президента Российской Федерации:

  • в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», согласно которым предельная численность центрального аппарата Минобороны России установлена в количестве 10 540 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе федеральных государственных гражданских служащих в количестве 4730 человек.

Справочно: ранее предельная численность центрального аппарата Минобороны России составляла 11 065 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

  • в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1083 «Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству», согласно которым предельная численность ФСВТС России установлена в количестве 342 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Справочно: ранее предельная численность ФСВТС России составляла 380 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

  • в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1084 «Вопросы Федерального агентства специального строительства», согласно которым предельная численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России установлена в количестве 270 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Справочно: ранее предельная численность федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Спецстроя России составляла 300 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

  • в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю», согласно которым предельная штатная численность центрального аппарата ФСТЭК России установлена в количестве 225 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а территориальных органов ФСТЭК России – в количестве 886 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Справочно: ранее предельная штатная численность центрального аппарата ФСТЭК России составляла 250 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а территориальных органов ФСТЭК России –984 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

2) Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

В соответствии с Указом утверждена новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, в которой определены национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности страны и обеспечение ее устойчивого развития на долгосрочную перспективу.

Так, среди национальных интересов Российской Федерации названы укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности, укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, повышение качества жизни населения, обеспечение стабильного демографического развития страны, повышение конкурентоспособности национальной экономики, закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав.

Определены основные угрозы государственной и общественной безопасности, а также меры по их устранению. В их числе — деятельность иностранных спецслужб, террористических и экстремистских организаций, радикальных общественных объединений и группировок, преступных организаций, коррупция.

Также перечислены мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан. Это обеспечение продовольственной безопасности, доступности комфортного жилья, современного образования и здравоохранения, создание высокоэффективных рабочих мест, повышение качества труда и его оплаты, достойное пенсионное обеспечение и иные.

Определены меры по обеспечению экономической безопасности страны, а также национальной безопасности в таких сферах, как наука, технологии, образование, здравоохранение, культура, экология.

Затронуты вопросы проведения Российской Федерацией активной внешней политики, направленной на обеспечение стратегической стабильности и равноправного стратегического партнерства.

3)Указ Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. № 2 «О внесении изменения в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237».

В соответствии с Указом в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», внесено изменение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, может быть уволен без его согласия с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, в случае, если он отказался от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказался от жилищной субсидии или не представил документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления его федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего – гражданина, пребывания его в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащим – гражданином указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов).

III. Постановления Правительства Российской Федерации:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1475 «О внесении изменения в пункт 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации».

В соответствии с постановлением в пункт 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации», внесено изменение предусматривающее, что финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства Российской Федерации, не должно содержать расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства Российской Федерации, в случаях, когда проектом федерального закона предусмотрено право (не обязанность) Правительства Российской Федерации принять акты Правительства Российской Федерации, оказывающие влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, и (или) когда проект федерального закона не определяет конкретные решения, оказывающие влияние на указанные доходы и расходы и распространяющиеся на определенный круг юридических и физических лиц.

2) постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 21 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с постановлением внесены изменения в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:

  • в требования к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. № 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан», в части распространения указанных требований на транспортные средства военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, предусматривающие обязательное наличие нанесенных на наружную поверхность транспортных средств специальных цветографических схем, а также устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, оборудования, необходимого для выполнения задач, возложенных на военную полицию Вооруженных Сил Российской Федерации.

(Справочно: основным цветом покрытия наружной поверхности транспортных средств военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации является защитный, контрастирующий цвет декоративных полос или панелей – синий. Кроме того, на указанное транспортное средство наносится геральдический знак – эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации);

  • в Положение о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 876 «О подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов», в соответствии с которыми водители допускаются к управлению транспортными средствами военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, по результатам профессионального отбора.

3) постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. № 42 «Об установлении с 1 февраля 2016 г. размера индексации выплат, пособий и компенсаций».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с 1 февраля   2016 г. должны быть проиндексированы социальные выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законами Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», федеральными законами «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)».

Федеральным законом предусмотрена индексация на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 год (по данным Росстата – 112,9%) и установленным в 2015 году в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (105,5%).

Подписанным постановлением устанавливается коэффициент индексации указанных выплат, пособий и компенсаций с 1 февраля 2016 г. в размере 1,07.

Принятое решение позволит проиндексировать социальные выплаты и повысить материальное обеспечение отдельных категорий граждан.

Подготовлен Правовым департаментом 
Министерства  обороны Российской  Федерации

Наверх
ServerCode=node2 isCompatibilityMode=false